Размышления о "Могиканах". Часть 6

→   MORE, MORE MOHICAN MUSINGS

 


Недавно на нашей странице EVEN MORE MOHICAN MUSINGS, мы опубликовали избранные цитаты из высказываний некоторых людей, принимавших участие в съемках LOTM. Слова главных создателей дают нам возможность проникновения в суть  съемок.  Здесь мы помещаем больше таких цитат от режиссера и некоторых актеров. Многие взяты из публикаций в Канаде и Англии...

 

Майкл Манн

(об эпизоде «Хижина Кэмеронов ... часть 2")  «Я дал ему подняться на холм, затем, когда он поворачивается и спускается с холма, получив импульс.. ..он целеустремленно шагает с внутренним желанием почти физически наброситься на нее... Каждый кадр был превосходен, изменения происходили почти незаметные.  Очень многие актеры могут в подобном эпизоде сыграть сдерживаемый гнев, но Дэниел - вне измерений. В своих движениях, выражении лица он не использует избитых приемов - мы не увидим ни одного дрогнувшего мускула на скуле или чего-то в этом роде. Вы лишь видите, что этот человек сердится. Он полностью оригинален, импульсивен и правдоподобен - это то, в чем Дэниелу нет равных. Именно поэтому я хотел, чтобы он играл Соколиного Глаза. Чтобы возвысить этот весь фильм, историю, роман над посредственностью, я нуждался в ком–то, кто столь же хорош как Дэниел.

Принести что-то настоящее могут люди с богатым жизненным опытом, это могут только самые прекрасные актеры. Рассел - средоточие мудрости и шрамов, что помогает ему понять Чингачгука - и Магуа также».

 

Дэниел Дей-Льюис

«При подготовке к роли я нуждался в некоторой помощи человека, который по-настоящему большую часть времени живет в 18 столетии. [Это наш с вами Марк А. Бейкер, конечно!] Когда я впервые встретил его в лесу, мне показалось, что это галлюцинация. Он стоял снаружи палатки 18-ого столетия у костра 18-ого столетия, облаченный в костюм 18-ого столетия, точный до малейших деталей. И большинство из этого он сделал сам! Он рассказал мне о людях, умеющих на бегу заряжать винтовки, и я тогда ему не поверил... Меня, в самом деле, смущал бег с этим тяжелым ружьем! К тому же оно не было хорошо сбалансированным. Изящное, но не вполне сбалансированное.  Особенно тяжелым был ствол. И дело не столько в весе, это создавало неустойчивость».

«Меня поражала жестокость и насилие. Даже притом, что я был частью этого во время съемок. Вы чувствуете себя не в своей тарелке, когда принимаете участие в этом. Всё его (Соколиного Глаза) мировосприятие  и его культурное понимание - от его народа, могикан. Это было абсолютно чуждо мне».

На фото:  ДДЛ на премьере «Последний из могикан»

«Я прилично устал, когда «Последний из могикан» закончился, и меня это немного беспокоило. Если Вы жили в горах и лесах в течение пяти или шести месяцев, это вполне готовы расстаться с этим, и шок от возвращения в город был действительно острым. Я только закончил 26-часовые последние съемки в Северной Каролине (сцена под водопадом), а на следующий день оказался на улицах Парижа и был полностью ошарашен  всеми этими картинами, запахами и звуками. Я все еще думал как индеец. Вы можете себе представить, что они чувствовали, когда  их привезли на встречу с Королевой Англии? Это, должно быть, походило для них на научную фантастику!»

(о времени, проведенном в антитеррористическом тренировочном лагере при подготовке к производству): «Мы должны были узнать друг друга как семья. [У нас] должны были быть отношения отца-сына. Мы стали близкими и останемся такими».

 

Мэделин Стоу 

«Дэниел все время носил свое оружие. Когда шел обедать, с ним было оружие, когда он шел в ванную, у него было с собой оружие. Дэниел не от мира сего... Вокруг Дэниела неподвижность и спокойствие.  И если Вы не слишком хорошо его знаете, Вы не можете читать, когда  ему не по себе или он расстроен. Он очень отстраненный. В нем есть мягкость. Он не критикует, никогда не говорит плохо о чем-либо, не жалуется. В команде было много таких, и все же я думаю, что большинство съемочной группы, должно быть, чувствовало, что они ничего не узнали о нем...»

 

Рассел Минс

На фото: Рассел Минс со своей бывшей женой Глорией

«... Революционно... [Впервые] индейцы не картонные фигурки Джона Форда. Даже плохому индейцу, Магуа, дали свою историю и психологию.

Одна моя сцена в замедленном движении длится приблизительно пять секунд. Потребовалось 3 с половиной часа, чтобы её снять».

Больше цитат  →  MOHICAN MUSINGS ... Part 7 

 

П о   с л е д а м   Д л и н н о г о   К а р а б и н а

Высокий и долговязый; настоящий лесной житель; великий охотник; одиночка, презирающий условности; житель пограничной полосы, передвигающийся в лесах бесшумно... Кем был Кожаный Чулок, человек, чья жизнь вдохновила Джеймса Фенимора  Купера написать свои пленительные рассказы о приключениях на границе? Или он был просто плодом воображения писателя? Выдуманный персонаж воплотил собирательный образ всех колониальных жителей лесов? Так кто же он - Длинный Карабин?

Вопросы относительно личности прототипа Соколиного Глаза (Натти Бампо, Следопыт, Зверобой ...) возникали снова и снова. Персонаж Купера, с его опытом жизни в глуши, дружественными и теплыми отношения с могиканами, смелой тактикой борьбы и его эпохой, заставил многих считать, что Купер списал своего главного героя с Роберта Роджерса, знаменитого рейнджера. Между ними есть нечто общее, но это общие черты для всех пограничных жителей 18 столетия и с тем же успехом могут относиться и к другим, не только к Роджерсам.

Другие рассматривали Соколиного Глаза как символ многих безымянных  жителей пограничной полосы; полукочевых охотников, которые жили на границах, и чьи жизни заслонила цивилизация. Конечно, многие из черт, типичных для этих обитателей диких мест, мы находим также и в Натти Бампо.  Не обученный грамоте, решительный и независимый одиночка, мятежный наемный следопыт, непревзойденный охотник, независимый и гордый духом, человек без нации, человек "без креста". Купер придал своему Кожаному Чулку эти самые черты и, возможно, создал Соколиного Глаза, чтобы представить эту породу людей.

В процессе написания "Рассказов о Кожаном Чулке", Купер обращался к зарождающейся американской идентичности, пока еще в младенчестве, еще неопределенной. Он засвидетельствовал появление нового американца, его развитие,  пытаясь посредством своих рассказов вести его развитие отцовской рукой. В некотором смысле, Купер нес факел, освещая путь для грядущих перемен. Он рассматривал жителей пограничной полосы как вымирающую породу людей, людей, пойманных между двумя мирами, и не принадлежащих  ни к одному. Он восхищался и ценил многое в этих людях старой закалки путей и оплакивал их уход. 

Он оплакивал "смерть" нетронутой дикой природы, индейских культур, простого человека; всех тех, кто вдохновлял его в юности. Он не был фаталистом, но также и не был глупцом. В последней главе Старого Света Купер видел грядущий рассвет. Он надеялся на новую американскую нацию и по-отечески направлял её курс. Соколиный Глаз был человеком между этих двух противоречивых миров, связующей нитью, соединяющей одно поколение с другим. Но был ли он реальным, этот человек из прошлого, который вдохновил персонаж Купера? Был ли настоящий "Длинный Карабин"? Да... был.

 

Во времена, когда Дж.Ф. Купер рол в Куперстауне, он был знаком с одним человеком, жителем лесов. Его звали Девид Шипмен. По словам членов обеих семей Шипмена и  Купера, Девид и БЫЛ Соколиным Глазом. Родившийся в 1740 в Старом Сэйбруке, Коннектикут, в семье, которая была среди первых английских колонистов в раннем голландском поселении, корни Шипмена были в стране могикан, где "длинная река" встречает Long Island Sound. Как многие другие в те дни, Девид покинул густонаселенный город Новой Англии и подался на запад, где дикая местность предлагала одиночество таким людям... на запад, к границе Нью-Йорка.

Согласно потомкам Шипмена, бродячий житель лесов подрядился в Гражданское Ополчение Олбани при полковнике Джоне Кникербоккере и лейтенанте Джоне Ван Ренслаере  во время войны за независимость. Когда война окончилась, Шипмен продолжал свой кочевой путь и к тому времени, когда судья по земельным спорам Уильям Купер прибыл в будущее графство Отсего, он уже заработал репутацию "самого великого охотника". Именно Шипмен помог судье Куперу в выборе области, которая должна была стать Куперстауном. После строительства семейного особняка Куперы переселились в красивый глухой район Отсего. Это здесь юный Джеймс вырос и столкнулся с нетронутой красотой мира и человеком, который станет прообразом самого великого  вымышленного героя американской литературы.

Принося дичь, оленей и медведей, Шипмен со своими охотничьими собаками и длинным ружьем был частым гостем дома судьи Купера. Он был высоким и худым. Он носил оленью кожу и одежду из меха, мокасины и кожаные чулки, стянутые под коленом кожаными ремнями. Его речь и манеру считали грубыми, его презрение к благам цивилизации было общеизвестным. Он был одиночкой, лесным отшельником, «выживальщиком». Можно только вообразить какие фантастические истории он, должно быть, рассказывал детям Купера, ведь большинство парней обожают приключения, восхищаются рассказами о войне, об индейцах, охоте, поселенцах, разведчиках, диких животных,  смертельных схватках, колониальные легенды и предания. Он увлеченно рассказывал юным слушателям о своем детстве в Старом Сейбруке, где имя «Ункас» грозно звучало в истории тех мест. Это была страна пекуотов и могикан, и дед Шипмена был современником великого вождя. Эта живая легенда, должно быть, произвела на молодого Джеймса Купера сильное впечатление. Человек в кожаных чулках, видимо,  повлиял на взгляды будущего писателя.

Девид Шипмен умер в 1813 в возрасте 73 лет в Fly Creek, штат Нью-Йорк. Хотя нет никаких упоминаний о его жене, насколько мы знаем, он оставил дочь по имени Делайла. Она в месте с собственными детьми, непоколебимо отстаивает Девида как истинного Соколиного Глаза. Длинный Карабин похоронен на кладбище Old Adam недалеко от Fly Creek ... в двух шагах от побережья  Отсего, где проводил свой отдых Джеймс Фенимор Купер со своим отцом.

Какое-то время назад, был прочитан доклад на торжественном заседании ассоциации DAR (Daughters of the American Revolution) в Куперстауне, Нью-Йорк. Темой доклада был Девид Шипмен, «Длинный Карабин».  Докладчик был потомком Девида, это была женщина по имени ... Кора. 

Действо, разворачивающееся  в «Последнем из могикан» (1992), сильно во всем. Кажется все, играли ли они главных героев - Соколиного Глаза (ДДЛ), роли второго плана -  полковник Манро (Mорис Рове), или даже статисты -  Солдат № 2 (Эрик Херли)... сыграли свои роли убедительно и превосходно. Тем не менее, двое выделяются на фоне остальных.  В какой-то мере, из-за сильных характеров, которые они играли, но больше тем, как это было сыграно... Вес Стьюди в роли Магуа (см. ниже) и Мэделин Стоу в роли Коры Манро поднимают планку немного повыше. Они выделяются. Их воплощения захватывающи и реальны.

Мэделин Стоу наделила достоинствами характер Коры. Она и есть Кора, и в представлении многих Кора это Стоу. Вот как сильно экранный образ в данном случае проходит через нее саму.  Тем более удивляет, почему ее карьера не взлетела до небес. С ее красотой и очевидным талантом, кажется, что она должна быть одной из ведущих актрис Голливуда. Увы, это не так.

Почему? Сразу же после завершения съемок «Могикан» в роли, которая потребовала полного погружения, она села в самолет и полетела на съемки в одной из ее наиболее дрянных ролей в сразу же забытом фильме Unlawful Entry «Незаконное вторжение» (кстати, многие зрители высоко оценили этот психологически триллер). В двух словах её карьера. В тот самый момент, когда, кажется,  у нее, была возможность выбирать роли, она, лишь дождавшись выхода LOTM, взялась за роль, унижающую её талант. Некоторые из её ролей даже не стоят упоминания, но ее персонажи были, конечно, неплохи в Stakeout («Слежка», 1987),  Revenge  («Месть», 1990) и в The Two Jakes («Два Джейка»)... даже при том, что все три роли дополнялись совершенно ненужными обнаженными и/или эротическими сценами.

«Я не говорю, что не стану этого больше делать, я только всегда думаю: «Зачем я это делаю?» <…> Не так уж сложно раздеться и походить туда-сюда, но разве это улучшит сцену? Чаще всего это не так, но мы  настолько привыкли прибегать к наготе, что даже не пытаемся придумать более умные решения. Если уж я раздеваюсь в фильме, то убеждена, что такая сцена чрезвычайно важна для картины. Иначе, спасибо – нет. Уверена, что людям надоело видеть меня без одежды, разве нет?!» ... Мэделин Стоу

«Вы знаете, вообще действительно непонятно насчет  секса  в кинофильмах. Старые картины, где не было ничего кроме поцелуев, были намного более сексуальными, чем новые фильмы» ... Мэделин Стоу

                                                      (Как тогда в «Последнем из могикан», Mэдди?)

Тогда зачем? Её высказывания в печати идут в разрез с ее действиями в фильме! Нет, не во всех своих фильмах она раздевается. «12 Обезьян», например, хоть и несколько эксцентричный, все же, вполне приличный фильм, и Стоу играет достойную роль. То же самое  с  Closet Land («Страна в шкафу», 1991), хотя фильм немного странный (кстати, зрительский рейтинг приближается к «10»).  Blink («Мгновение ока», 1994), возможно, был одним из ее лучших фильмов, и возможно остается таким, но снова, ненужная эротика и раздетая Стоу. Все это граничит с нелепостью. С таким богатством таланта и способностью передавать бесчисленное множество эмоций - загадка. Как поклонники ее лучших картин и ролей, мы хотели бы встряхнуть ее и сказать: «Проснитесь, Мэдди!» 

 

«Работа с Майклом Манном в «Последнем из могикан» была радостью!»...Мэделин Стоу 

Возможно, будет другая роль у режиссера Майкла Манна, которая снова приведет её на дорогу к успеху...

Читайте → МЭДЕЛИН СТОУ Интервью   

 

А что же Вес? 

(этот отрывок  переведен мною ранее, читайте его здесь)  

 

Нечасто бывает, чтобы каждый мог увидеть и представить изнутри процесс создания их любимого фильма так как мы можем представить Вам здесь, на этом вебсайте, благодаря любезности некоторых из участвовавших в съемках LOTM. Нам позволили увидеть фотографии с площадки, мнения ведущих создателей фильма, интервью..., что еще мы можем к этому добавить? Может быть, возможность увидеть фильм глазами режиссера, как Вам такое? Используя ссылки ниже, Вы можете получить некоторое представление о создании «Последнего из могикан», что очень немногим довелось видеть прежде. Некоторая НАСТОЯЩАЯ закулисная визуализация мыслей Майкла Манна. Мы будем добавлять еще время от времени... наслаждайтесь.

Ниже:  три Вызовных Листа и два наброска подготовки производства. 

 

Call Sheet For Cameron's Cabin (part 1- Day) 

Call Sheet For A Part Of Massacre Valley

Transportation Roster For Day One Of Filming

Preliminary Sketches Of Under The Falls # 1

Preliminary Sketches Of Under The Falls # 2

 

 

На фото: свидетельство необъяснимой власти «Последнего из могикан» (как и эти «Размышления»)  

 

Приятным зрелищем для Роджера Уорли, коллекционера ножей с 25-летним стажем из Айдахо, стал февральский 1993 г. номер журнала Blade magazine, и его творческая фантазия заработала. Ранее он устраивал различные исторические выставки ножей на дороге, демонстрируя ножи времен гражданской войны, старого Дикого Запада и до настоящего времени. На обложке этого журнала изображен  постер  LOTM  с Соколиным Глазом, сопровожденный статьей с детальными комментариями двух мастеров по изготовлению ножей из Сев. Каролины Рендалла Кинга & Дэниела Уинклера, которые работали с  Майклом Манном и мастером по реквизиту Роном Даунингом  над созданием оружия, исторически точно соответствующего периоду,  которое Вы видите в фильме.  

Кинг изготовил ножи Магуа и Чингачгука, а Уинклер – для Соколиного Глаза и Ункаса, также как и томагавк Магуа.  Роджеру  Уорли удалось заставить этих мастеров сделать  дубликаты для него, но на этом он не остановился. Он связался с Уэйном Уотсоном,  специалистом по «Оленебою», Брайаном ЛеМастером, который сделал легкий мушкет Магуа ... в конце концов у него собралась  большая коллекция оружия -  точных копий того, что использовалось в LOTM,  изготовленного настоящими  мастерами, которые работали над фильмом! Эта коллекция, вместе с постерами, статьями, фотографиями, альбомами с документами от  создателей картины, превратилась настоящую выставку, сопровождаемую все время музыкой из кинофильма. Каким это стало удовольствие для зрителей, когда Роджер выставил все это на дороге! 

<…> Опускаю часть статьи о ранних экранизациях других романов Купера о Кожаном Чулке. 

 

Первый должен быть Последним, и Последний должен быть Первым! 

"Я, Чингачгук, последний из могикан"... говорит горюющий отец.  Это правда: он остается один, ни один кровный наследник из его рода не выживает. Его единственный настоящий сын был убит Магуа. Он - последний из своих людей..., но его рождению предшествовало рождению его сына. Это был молодой Ункас, который должен был продолжить род. Так, кто же на самом деле  последний из могикан? 

 Ункас был истинным, «последним из могикан», последним поколением. Ирония в том, что  последнего мужчину Купер назвал именем того, который был первым! В другом разделе наших «Размышлений» мы упоминаем двух  известных истории Ункасов... могиканина 17-го столетия и могиканина 18-го столетия.  Посколько нельзя с точность утверждать, какой Ункас был вдохновителем вымышленного образа Купера, есть свидетельства, перевешивающие в большей степени в пользу нашего первого Ункаса! Именно он был широко известен и часто упоминался в исторических отчетах;  разумеется, он  был известен Куперу. 

Этот первый исторический Ункас был вождем пекуотов. В  1630-ых годах разгорелся спор между Ункасом и Сассакусом, предводителем пекуотов. Ункас, очевидно не удовлетворенный, положением меньшего вождя, утверждал, что носителем главного титула является он, обосновывая это своим тесным родством с предыдущим вождем. Однако,  его требование было незаконным, поэтому Сассакус отказался признать первенство за Ункасом. Возникшая внутриплеменная политическая вражда привела к расколу пекуотов. Ункас и его сторонники ушли от пекуотов и расселились вдоль течения Темзы в Коннектикуте. Новый великий вождь Ункас возродил исконное название племени - моухеган и запретил любые упоминания пекуотов.

Моухеган хотя и являлось другим племенем, имело родственные связи с могиканами и происходили, вероятно, от того же древнего рода. Могикане были дружественны англичанам (можно даже сказать "удобны"?). Также и Ункас с его моухеган. Под предводительством дальновидного Ункаса племя моухеган заключили сильный союз с англичанами. А Сассакус, спросите Вы? О, есть славный небольшой город в Коннектикуте, который носит название "Sachem's Head".  

У нас есть еще истории о нашем первом Ункасе и очень интересных! Мы расскажем их в свое время, но позже...

Интересно как Дж. Фенимор Купер использовал это имя, не так ли? Ункас был первым из моухеган..., и он же был последним из могикан! Специально ли Купер показал Ункаса  шиворот-навыворот? Был ли этот любопытный литературный прием аллегорией? Есть ли в Ункасе что-то большее, чем на первый взгляд? Возможно. Не стоит недооценивать гений Джеймса Фенимора Купера! 

 Теперь относительно перемены местами последнего и первого. Что за дилемма со «Зверобоем»? Биографически это первый из «Рассказов Кожаном Чулке». В этом романе мы встречаем Ункаса-ребенка и его мать Уа-та-Уа. Но написан был он последним! Курьез на курьезе ... хочется устроить «Праздник Недня Рождения»!

Вы когда-либо задавались вопросом где тот большущий водопад? Огромный, низвергающийся поток воды, в который совершают прыжок Соколиный Глаз, Чингачгук и Ункас? Нас это занимало ДОЛГОЕ время! Те, кто приобрел нашу книгу, уже знают – его не существует! Но... Вы  видете как Дункан, солдаты, Кора, Алиса, Соколиный Глаз & могикане приближаются к входу в пещеру... позади тех водопадов!

Сцена снята в одном из мест, которые были в сцене «Каноэ». Вы можете прекрасно рассмотреть верхние водопады в ТНХ видео версии. Громадные нижние водопады сгенерированы компьютером и не существуют. Здесь есть более низкие водопады, не такие как показаны в фильме. Итак, актеры идут по выступу к несуществующим водопадам, скрывающим воображаемую пещеру! 

На 2-х последних фотографиях вы видите горный выступ, по которому актеры идут к «пещере» и издалека вид верхних водопадов (которые преодолевают каноэ), слева в центре выступ,  которым спускаются наши герои, а затем – ничего! 

Магия Голливуда…

 

Кто на сайте

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Live visitor conversion tracking, Counter, Anti-spam, Heat map, SEO

Поиск