Я пришел в этот бизнес в нужное время

Интервью 1993 года для Los Angeles Times

 

Вопрос: Даже притом, что вы играете одну из главных ролей в «Джеронимо» (в оппозиции таким звездам, как Джейсон Патрик, Джин Хэкмен и Роберт Дюваль), само по себе знаменательно, что актер-коренной американец значится в заглавных титрах близко к вершине списка, не так ли?

Ответ: Конечно. «Танцы с Волками» действительно дали старт, используя субтитры для языка лакота-сиу и представляя индейцев, как интересный и сложный народ, а не только как врага, и давая работу множеству неизвестных индейских актеров. С тех пор, как «Танцы» добились успеха в прокате, Голливуд в непрерывном поиске новых сценарных идей, и тот успех неизбежно будет примером для подражания. «Джеронимо» - очень сильная история ... а я просто вошел в этот бизнес в нужное время и место.

Вопрос: Что вас привлекло в роли Джеронимо, помимо того, что она была одной из главных?

Вес Стьюди у портрета ДжеронимоОтвет: Я был участником Движения американских индейцев в 1970 г. (захвата Бюро по делам индейцев Вашингтоне и поселка Вундед Ни) и многие из нас своим участием хотели подтвердить героизм индейских исторических лиц. Джеронимо был великим символом сопротивления. Бешеный Конь, Сидящий Бык были иными. Мы использовали то, что они говорили, в качестве девизов и боевых кличей. Благодаря этому проекту я узнал больше о Джеронимо, и он оказался еще более завораживающим, чем я предполагал.

Вопрос: Как так?

Ответ: Я не знаю, понравился ли бы он мне, как человек, но я, несомненно, сопереживаю ему. Судя по его мемуарам, у него была склонность к паранойе, т.к. он считал, что все вокруг, включая собственный народ, желали поймать его. В другой интерпретации он был провидцем, потому что предсказал предательство армии.

В начале фильма он уже находится в отчаянном положении, так что мы не можем увидеть его сидящим без дела обычный человеком . . . нам недоступна более широкая картина из-за ограниченности времени и пространства, в котором происходит действие фильма.

 

Вопрос: «Джеронимо» является лишь последним в русле исторического ревизионизма в своем изображении коренных американцев . . . или я должен сказать «индейцев»?

 

Ответ: Индейцев - отлично.

Вес Стьюди (90-е гг.)Вопрос: В старых вестернах Джона Форда индеец, как правило, плохой парень, вас это огорчает?

Ответ: Нет. Как многие другие режиссеры, он не конкретизировал индейских персонажей . . . они не были настолько уж неотъемлемой частью сюжета. Это не было его стилем, как не было ничьим стилем тогда. Сегодня, сценаристы заставляют индейских героев вырасти настолько, что мы понимаем врагов, если они являются врагами. У нас еще есть возможность увидеть современный сюжет с индейцем в главной роли, который не будет врагом. Я этого жду.

Вопрос: Ваша роль мстительного, жестокого Магуа в «Могиканах» немедленно принесла вам следующую. Джеронимо также имеет мстительные, жестокие черты. Вы боитесь приглашений на однотипные роли?

Ответ: Вначале так и было. Я играл типаж. Может, теперь типаж Веса Стьюди в одном шаге от неизвестности. Я не могу обижаться на это. Я просто иду, шаг за шагом, и надеюсь, что, в конце концов, получу роль без конкретной расовой принадлежности.

Вопрос: То есть, вы опасаетесь, что индейские особенности могут ограничить ваш выбор, и это беспокоит вас.

Ответ: У меня нет собственного ответа, и иногда я чувствую, что это дело не так уж серьезно. Расовая принадлежность отдельно от меня. Я смотрю в зеркало и вижу индейца, оглядывающегося на прошлое. Я боюсь, в роли городского полицейского, я буду узнаваем сначала, как индеец. Это не мелочи.

Вопрос: Вы видите себя актером-чероки или просто актером?

Ответ: Я не являюсь ничьим представителем. У меня свои взгляды.

Вопрос: Вы свободно говорите на чероки. Как он отличается от языка апачей?

Ответ: Как немецкий от английского. Мне сказали, что я говорю на языке апачей с акцентом чероки. Одной из моих реплик была: «Генеральный Крук собирается посадить тебя в тюрьму, как только ты войдешь»; а то, что я сказал, прозвучало как: «Генерал Крук собирается поставить тебя раком, когда ты повернешься». Наш апачский консультант рыдал от смеха.

Q&A WITH WES STUDI: 'I Came Into the Business at the Right Time'

December 14, 1993. JANE GALBRAITH, SPECIAL TO THE LA TIMES 

Кто на сайте

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Live visitor conversion tracking, Counter, Anti-spam, Heat map, SEO

Поиск