История успеха Веса Стьюди

→  Wes Studi’s success story    By BETTY RIDGE

 

Подрастая в деревенском  Округе Чероки, Вес Стьюди не подозревал, что его лицо однажды увидит с большого экрана весь земной шар.

Стать актером вовсе не было его целью,  когда он оставил индейскую школу в Чилокко в 14 лет. Он лишь хотел попробовать все испытать и  посмотреть  мир. Только когда несколькими годами позднее он присоединился к Индейской Театральной Компании (American Indian Theater Company) в Талсе — практически случайно — это стало подготовкой почвы для того, чтобы стать одним из самых известных сегодня  индейских актеров. В среду Стьюди поощрял молодых индейских студентов  и других слушателей  в аудитории,  быть последовательным и настойчивым, независимо от того какую карьеру они выбирают.  Стьюди произнес  программную речь на 37-ом ежегодном Симпозиуме Американских индейцев в Северо-восточном государственном университете (NSU). Событием этого года  стало признание NSU – лидером  индейского образования,  по случаю столетнего юбилея  учреждения в этом году. «Моя жизнь в шоу-бизнесе была настоящим путешествием, и это было путешествие, которое я не рассчитывал одолеть,  будучи  молодым», - сказал Стьюди.  Он рассказывал свою историю, сдабривая её анекдотами, прерываемыми смехом. 

Как и многие другие, что выросли в этом округе, он также наследил в NSU.  Стьюди кивнул  президенту университета доктору Дону Бетзу, сидящему в переднем ряду со своей женой Сюзанной.  «И он, и я когда-то давно учились в одной и той же самой  классной комнате.  Я не знаю, каким был учителем», -  сказал он. - «Но он немало узнал от  меня о том, как разгромить классную аудиторию».

Стьюди подчеркнул, что шоу-бизнес требует обязательств.  Когда он впервые попробовал себя как актер, он как раз только что добрался из округа чероки  до Талсы.  Он искал,  чего бы такого сделать, а друг подтолкнул его испытать себя в Индейской Театральной Компании.

“Я подошел к одной  из мастерских и заглянул в двери  прежде, чем войти, чтобы оглядеть  толпу. Я увидел  95 % женщин и 5 % мужчин. Э, подумал я себе, неплохие шансы», - сказал он.

Он получил роль в пьесе, но это все еще была «всего лишь забава». Затем  он получил роль  в пьесе “Black Elk Speaks”,  поставленной по знаменитой книге покойного Джона Ниехардта.  Среди исполнителей значились Уил Сэмпсон  и Девид Кэррадайн.  Затем последовали  его первые роли перед камерой, в сериале для образовательного телеканала в Небраске, затем еще роли  в Оклахоме.

«В конце концов, я стал  носиться  с идеей стать актером», - сказал Стьюди.

Актерство также помогло ему преодолеть  «вполне реальный и почти осязаемый страх»  вроде  страха перед аудиторией.  Он знал, что члены  актерской труппы зависели от него, и выходил на сцену, чувствуя себя так, словно прошел сквозь сплошную влажную завесу. Но у него получилось.

«Это было абсолютное ощущение того,  что вы являетесь частью чего-то большего», - сказал он, добавив, что, как только он преодолел свой страх,  процесс пошел  «как по маслу».

 

Cherokee actor Wes Studi discusses how a Cherokee County boy made good in Hollywood

during the 37th annual Symposium on the American Indian.   

♦  Photo by Betty Ridge

 

 

И тогда  потребовалось  немало храбрости, чтобы  осознать себя  профессиональным  актером, чтобы друзья, узнав,  что он актер, отвечали бы  «Ух ты, нормально!» 

Его следующим шагом был  переезд  в Лос-Анджелес, где он разместил свое имя и фотографию в American Indian Registry,  основанном Сэмпсоном и Дж. Силверхилзом, прославившимся своей ролью Тонто. Они помогли молодому таланту получить интервью с агентами.  В конце концов, это привело к его первой роли  в вестерне, снимавшемся в Санта-Фе.  Он владел некоторыми навыками:  мог  скакать верхом, стрелять  и говорить не только на английском  языке. 

«Немного везения не повредит», -  сказал Стьюди.  

Но это также потребовало жертв  и упорства.  Он брал уроки актерского мастерства и  жил на «диете из хот-догов и заварной лапши».   

«Актерство – это мускул, - говорили мне. – Вы должны  тренировать его еженедельно», -  рассказывал он. 

Затем подвернулась  еще одна роль, за ней другая, вот так и  вырос послужной  список за прошедшие десятилетия.  

«Моя жизнь в шоу-бизнесе предоставила мне возможность путешествовать по свету», -  сказал Стьюди.  «По прошествии долгого времени  люди  спросят  меня,  что самое замечательное  в том, что вы делаете?»  

Его ответ: Возможность увидеть всё разнообразие человечества и узнать, что  все мы – во многом одинаковы,  и все мы нуждаемся в одном и том же.  

«В этом бизнесе вы успешны ровно настолько, насколько хорош ваш последний фильм», -  сказал он.  

Вот то, что он усвоил: "Упорство и еще раз упорство. Придерживайтесь этого. Отдавайтесь этому всем, что имеете – душой и телом.  Отдавайтесь этому целиком, и однажды вы получите отдачу".   

Стьюди  с похвалой отозвался о восьмерых  местных актерах, которые участвовали в эпизоде «Тропа слез» сериала «Мы останемся», демонстрируемого сейчас на канале PBS. 

Продюсеры искали чероки-говорящих комментаторов для фильма, особенно в сцене совета (Red Clay council),  где противоречия  между сторонниками  Риджа и Росса достигло высшей точки. 

«Они просто временно объединились», -  сказал он.  «Каков же их вклад во все это на самом деле – так это их жизненный опыт, пережитый вновь по нашей просьбе». 

 Он сказал, что люди смогли представить себя в той ситуации и  акцентировать на том кризисе, который назрел в среде чероки  в это время. «Я ощущал слегка, как надо мной сгущаются тучи, кое-кто из них мог бы попытаться разобраться со мной после работы», -  пошутил он. 

Во время сессии «вопрос-ответ» Стьюди размышлял над своим школьным опытом в Чилокко — положительным и, в значительной степени, отрицательным, т.к. учащихся-индейцев  ориентировали  только  на физический труд.  (видимо, подразумевается, что их профориентация сводилась лишь к профессиям, связанным с ручным трудом – прим. переводчика

«Какое-то время я с этим мирился», -  сказал он. 

Его также спросили, изображают ли индейцев  в сегодняшнем кино точнее. Стьюди ответил, что наличие достойных  ролей для индейских актеров колебалось год от года,  но основной всплеск пришелся на время, когда «Танцы с волками» достигли пика популярности.  Стьюди полагает, что для  индейских актеров  важно поддерживать видимое и постоянное присутствие в  фильме, служить примером для своей  аудитории. «Это убеждает нас, что мы – также часть общества», -  сказал он. «На Голливуд возложено изображать жизнь, такова реальность. Но мы должны постоянно направлять их».  

Девушке, которая попросила дать совет любому, кто также стремится сделать карьеру в шоу-бизнесе, он сказал: «Хорошенько подумайте. Подумайте еще раз и попробуйте  осуществить это в местном масштабе».  «Всё незначительное  и всё самое важное, что Вы делаете в жизни, ребята, пожалуйста, фиксируйте. Зафиксируйте, сосредоточьтесь и визуализируйте то, кем вы хотите быть», -  сказал он.  «Представьте себя на вершине того, чего вы хотите достичь в любое заданное время, и затем зафиксируйте. Отдайтесь этому целиком». 

Если становишься частью актерского ремесла и киноиндустрии, то можешь этим гордиться. Он сказал, что талант - замечательная вещь, и те, кто имеют его, должны им поделиться.   

"Но основа любого дела – стойкость и выдержка", - сказал он, добавив, что это верно для любой профессии.

 

Кто на сайте

Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Live visitor conversion tracking, Counter, Anti-spam, Heat map, SEO

Поиск